Что может Renault Duster на льду

Мода на SUV докатилась до премиального сегмента: чтобы выглядеть круче, состоятельные автомобилисты готовы расстаться с миллионами рублей. Но проверять, на что действительно способны премиальные внедорожники, они не спешат. А зря, ведь даже самый обычный SUV может гораздо больше, чем знают их владельцы. В этом корреспондент «Газеты.Ru» убедилась, оказавшись за рулем Renault Duster посреди замерзшего Ладожского озера.

«Я разбил Maserati», — таким сообщением от приятеля-итальянца началось одно мое утро. Видимо, именно я должна была по достоинству оценить всю крутизну произошедшего и стоимость ремонта итальянского внедорожника в €10 тыс. Оказалось, что он в компании единомышленников решил погонять на элитном SUV по заснеженной ледовой площадке и бездорожье на горнолыжном курорте в Италии. Но переборщил с газом и влетел в сугроб, который по прочности можно было сравнивать с каменной глыбой.

По сути — чуток помял бампер, а на выходе — расходы, которые не в радость даже успешным бизнесменам. Я же в этот момент находилась в Карелии примерно в схожих условиях, но в компании с внедорожником попроще — Renault Duster, который и стоит примерно, как ремонт бампера «итальянца».

На замерзшем Ладожском озере и в его окрестностях мы решили проверить, что Duster умеет не только в грязи, но и на льду, а также посреди снежного бездорожья. Идея далеко не очевидная: «Где Duster, а где лед?», — спросите вы. Но если у вас есть желание научиться чему-то новому, получить удовольствие и не рисковать при этом миллионом рублей, почему бы не начать с чего-то попроще?

«Бульдог» на льду

Renault Duster — автомобиль для дачи и грязи. В современном мегаполисе он кажется слишком неуклюжим, медленным на светофорах, и каким-то пришельцем с другой планеты, где пока нет асфальта, а одни только направления. Обидного в таких эпитетах ничего нет, ведь эта машина — под стать нашим дорогам. В том, что Duster создан для off-road и именно там раскрывает свою сущность, «Газета.Ru» убедилась еще во время запуска очередного поколения модели.

Читайте так же:
Renault российской сборки пошли на экспорт в Монго... Весь спектр собранных нами моделей отправляется в страну. 16 августа Кирилл Малышев Фотографии Renault Автомобили Renault российской сборки развивают новый рынок. Они начали продаваться в Монголии. Дилером на местном рынке была компания Monnis Motors, занимающаяся автомобильным бизнесом уже 20 лет. Для экспорта отправляется вся гамма Renault, произ...
Цена литра бензина на российских АЗС может вырасти... О том, что трейдеры предупредили Федеральную антимонопольную службу об угрозе дефицита топлива и росте розничных цен, сообщает РБК. Одна из причин заключается в том, что нефтяники накапливают запасы (и меньше отправляют на биржу) перед плановыми остановками НПЗ на ремонт. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже оптовые цены на ...

Но вот выгнать «бульдожку» на лед стало мыслью сначала неочевидной, а потом манящей — в качестве тестовой площадки было выбрано замерзшее Ладожское озеро в Карелии, заранее проверенное сотрудниками МЧС, где расположилась импровизированная зимняя школа Renault.

Подопытный — Renault Duster на хорошей гражданской шипованной резине, которая умеет вгрызаться в лед и работает даже в особенно холодную погоду какая досталась нам: минус 20 градусов.

На Duster можно отключать систему стабилизации (ESP) на скорости движения до 50 км/час. А режим «4WD Lock», в котором задние колеса постоянно подключены, держится на скорости до 80 км/час (если ехать быстрее, машина просто перейдет в режим работы Auto).

Как оказалось, этих базовых знаний будет достаточно для того, чтобы превратить Duster в фигуристку Алину Загитову, заставив его летать по замерзшему озеру.

Сначала инструкторы предложили нам размяться: они расставили по площадке оранжевые конусы, а водители должны были попетлять змейкой, потом покружить в управляемом заносе вокруг одного из конусов, разогнаться на полную мощность, а после резко оттормозиться перед финишной чертой, чтобы прочувствовать, какой у автомобиля тормозной путь в таких экстремальных условиях.

Читайте так же:
Почти новое руководство по покупке Renault Captur... Как написано, выставочные залы Renault по всей стране освобождаются от своих немногих оставшихся незарегистрированных Capturs старой модели, так как новая версия выдвигается к воротам. Фактически, вы можете заказать новый Captur уже сейчас с доставкой в ​​феврале. Тем не менее, здесь нас интересует его предшественник, модель, которая отлично р...
Подлокотник На Рено Дастер Своими Руками Чертежи... Подлокотник на Рено Дастер какой лучше установить Локотник – элемент салона, от которого в определенном смысле зависит состояние водителя при движении. Он является одним из числа тех характеристик, по которому можно судить об эргономичности рабочего места шофера. Подлокотник на рено логан: установка, чертежи. Для производства локотника употребляетс...

Первое время ощущения были совсем непривычными и пришло понимание, что торопиться явно не стоит.

Казалось бы, все просто и легко. Но скользкая поверхность преображает автомобиль, который кажется легче, быстрее и, порой, если перестараться и вовремя не вывернуть/вернуть руль прямо, оказывается просто неуправляемым.

Приступая к разминочным упражнениям стоит помнить — главное не скорость, а результат. На змейке не тормозим и поворачиваем, глядя уже на следующий конус. А во время подготовки к уходу в управляемый занос правильно подобрать траекторию, чтобы вывернуть руль в сторону конуса: нужно поехать вокруг него, для этого нам необходимо импульсом по педали газа закрутить автомобиль вокруг своей оси, далее плавной работой акселератора поддерживать либо увеличивать тягу, одновременно работая рулевым колесом, на опережение и без задержек «показывая» передним колесам направление движения, главное не продавить газ, чтобы машина не закрутилась на месте.

На эти несколько заданий запросто можно потратить полдня и не будет скучно. Главное захватить с собой вкусный горячий обед или знать, где можно перекусить. Если начать рано утром, днем гарантирован зверский аппетит.

После перерыва мы перешли к заданиям посложнее. Участникам школы повезло. При помощи тяжелой техники специалисты подготовили два круга: со снежным и с ледяным покрытием. На каждом — свои особенности поведения. Конечно, на снегу будет попроще — шины имеют возможность поддерживать уверенное сцепление с дорогой, можно разгоняться быстрее, а тормозной путь короче. Плюс, автомобиль не будет так сильно болтать и сбрасывать в занос.

Читайте так же:
Renault выбрала Clio более высокого уровня, чтобы ... Новый Renault Clio оснащен 9,3-дюймовым мультимедийным экраном, который, по словам автопроизводителя, является самым большим на когда-либо одной из его моделей. ПАРИЖ. Renault добавил новую цифровую приборную панель и увеличенный мультимедийный экран в последнюю версию малолитражного автомобиля Clio в рамках своих усилий по сохранению модели на е...
Цена литра бензина на российских АЗС может вырасти... О том, что трейдеры предупредили Федеральную антимонопольную службу об угрозе дефицита топлива и росте розничных цен, сообщает РБК. Одна из причин заключается в том, что нефтяники накапливают запасы (и меньше отправляют на биржу) перед плановыми остановками НПЗ на ремонт. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже оптовые цены на ...

При поворотах на льду точно также важно следить за следующим поворотам, притормаживать заранее, высматривая на покрытии снежок, за который можно зацепиться шинами, а выходя из поворота вовремя поставить руль прямо, иначе вылет на трассу обеспечен. Лишь почувствовав себя уверенно можно постепенно увеличивать скорость. А еще важно помнить — белоснежный искрящейся снежок по бокам трассы может оказаться твердым, как бетон, в который лучше не врезаться.

Бонус: а если у меня «автомат»

То, что на большом внедорожнике, но с автоматической коробкой тоже можно устроить себе зимние приключения мы убедились, пересев в качестве бонуса на самый дорогой кроссовер в линейке Renault — Koleos.

На фигурном маневрировании главное переключиться в режим мануального управления, выбрать вторую передачу, включить режим 4 WD Lock (работает на скорости до 50 км/час) и отключить ESP (не подключается до достижения скорости 40 км/час). Правила поведения здесь совершенно такие же, а приноровившись на «автомате» можно даже выполнить «полицейский разворот»: ведь автомобиль можно с легкостью переключить в ручное управление.

Конечно, большинство из упражнений лучше осваивать с инструкторами на специальных полигонах. Новый взгляд на свою привычную «ласточку» обеспечен.

Читайте так же:
Новые Renault Captur UK цены и спецификации объявл... Renault представила информацию о ценах и спецификациях для нового Captur второго поколения в Великобритании в преддверии заказов, которые откроются в конце этого месяца. Стандартное оборудование для модели начального уровня включает полностью светодиодные фары, климат-контроль, круиз-контроль, семидюймовый сенсорный экран с поддержкой DAB, And...
Как Снять Заднее Сиденье Renault Logan... Очень пользующаяся популярностью модель французского автопрома Рено Логан, по праву занимает фаворитные позиции на Русском рынке. Невзирая на собственный экономный класс, автомобиль очень надёжен и практичен при эксплуатации. Такую универсальность Логану делает солидный клиренс и достаточной ёмкости багажник. Но как быть если требуется перевести на...