Что может Renault Duster на льду

Мода на SUV докатилась до премиального сегмента: чтобы выглядеть круче, состоятельные автомобилисты готовы расстаться с миллионами рублей. Но проверять, на что действительно способны премиальные внедорожники, они не спешат. А зря, ведь даже самый обычный SUV может гораздо больше, чем знают их владельцы. В этом корреспондент «Газеты.Ru» убедилась, оказавшись за рулем Renault Duster посреди замерзшего Ладожского озера.

«Я разбил Maserati», — таким сообщением от приятеля-итальянца началось одно мое утро. Видимо, именно я должна была по достоинству оценить всю крутизну произошедшего и стоимость ремонта итальянского внедорожника в €10 тыс. Оказалось, что он в компании единомышленников решил погонять на элитном SUV по заснеженной ледовой площадке и бездорожье на горнолыжном курорте в Италии. Но переборщил с газом и влетел в сугроб, который по прочности можно было сравнивать с каменной глыбой.

По сути — чуток помял бампер, а на выходе — расходы, которые не в радость даже успешным бизнесменам. Я же в этот момент находилась в Карелии примерно в схожих условиях, но в компании с внедорожником попроще — Renault Duster, который и стоит примерно, как ремонт бампера «итальянца».

На замерзшем Ладожском озере и в его окрестностях мы решили проверить, что Duster умеет не только в грязи, но и на льду, а также посреди снежного бездорожья. Идея далеко не очевидная: «Где Duster, а где лед?», — спросите вы. Но если у вас есть желание научиться чему-то новому, получить удовольствие и не рисковать при этом миллионом рублей, почему бы не начать с чего-то попроще?

Читайте:

Тест Драйв Рено Дастер 4 4 Видео тест-драйв/ обложка (Renault Duster) Выпускаясь с 2010 года в Румынии под брендом Dacia, модель Duster вызывала живой интерес, пожалуй, по всему миру. Естественно, российские автомобилисты не могли обойти вниманием факт появления такого интересного автомобиля. Интернет просто кипел обсуждениями и спорами. Разумеется, все надеялись на т...
Новый 2019 Renault Megane R.S. Trophy-R шпионское ... Новый Renault Megane R.S. Трофи-R имеет счет, чтобы установить, стремясь побить рекорд круга переднего привода на Нюрбургринге Как выглядит следующий Renault Megane R.S. Trophy-R прошел шпионские испытания на Нюрбургринге. Это раздетая версия Megane R.S. 300 Trophy, скорее всего, будет стремиться вернуть себе место Renault как обладателя рекордног...
Pininfarina может стать электрическим автопроизвод... Предполагается, что Pininfarina хочет превратиться из дизайнерского дома в полноценный роскошный электрический автопроизводитель. Во время выступления гостей и VIP-первенств на Женевском автосалоне исполнительный директор Пауло Пининфарина сказал, что материнская компания Mahindra работает над роскошной стратегией электромобилей, намекая, что Pini...

«Бульдог» на льду

Renault Duster — автомобиль для дачи и грязи. В современном мегаполисе он кажется слишком неуклюжим, медленным на светофорах, и каким-то пришельцем с другой планеты, где пока нет асфальта, а одни только направления. Обидного в таких эпитетах ничего нет, ведь эта машина — под стать нашим дорогам. В том, что Duster создан для off-road и именно там раскрывает свою сущность, «Газета.Ru» убедилась еще во время запуска очередного поколения модели.

Но вот выгнать «бульдожку» на лед стало мыслью сначала неочевидной, а потом манящей — в качестве тестовой площадки было выбрано замерзшее Ладожское озеро в Карелии, заранее проверенное сотрудниками МЧС, где расположилась импровизированная зимняя школа Renault.

Подопытный — Renault Duster на хорошей гражданской шипованной резине, которая умеет вгрызаться в лед и работает даже в особенно холодную погоду какая досталась нам: минус 20 градусов.

На Duster можно отключать систему стабилизации (ESP) на скорости движения до 50 км/час. А режим «4WD Lock», в котором задние колеса постоянно подключены, держится на скорости до 80 км/час (если ехать быстрее, машина просто перейдет в режим работы Auto).

Как оказалось, этих базовых знаний будет достаточно для того, чтобы превратить Duster в фигуристку Алину Загитову, заставив его летать по замерзшему озеру.

Сначала инструкторы предложили нам размяться: они расставили по площадке оранжевые конусы, а водители должны были попетлять змейкой, потом покружить в управляемом заносе вокруг одного из конусов, разогнаться на полную мощность, а после резко оттормозиться перед финишной чертой, чтобы прочувствовать, какой у автомобиля тормозной путь в таких экстремальных условиях.

Первое время ощущения были совсем непривычными и пришло понимание, что торопиться явно не стоит.

Казалось бы, все просто и легко. Но скользкая поверхность преображает автомобиль, который кажется легче, быстрее и, порой, если перестараться и вовремя не вывернуть/вернуть руль прямо, оказывается просто неуправляемым.

Приступая к разминочным упражнениям стоит помнить — главное не скорость, а результат. На змейке не тормозим и поворачиваем, глядя уже на следующий конус. А во время подготовки к уходу в управляемый занос правильно подобрать траекторию, чтобы вывернуть руль в сторону конуса: нужно поехать вокруг него, для этого нам необходимо импульсом по педали газа закрутить автомобиль вокруг своей оси, далее плавной работой акселератора поддерживать либо увеличивать тягу, одновременно работая рулевым колесом, на опережение и без задержек «показывая» передним колесам направление движения, главное не продавить газ, чтобы машина не закрутилась на месте.

Читайте:

Renault Grand Scenic 3 Характеристики... Характеристики Renault Grand Scenic Технические характеристики Renault Grand Scenic / Рено Гранд Сценик. Узнайте габариты, расход топлива Renault Grand Scenic / Рено Гранд Сценик, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Renault Grand Scenic. Выберите модель Renault Grand Scenic: История Renault Gr...
Renault российской сборки пошли на экспорт в Монго... Весь спектр собранных нами моделей отправляется в страну. 16 августа Кирилл Малышев Фотографии Renault Автомобили Renault российской сборки развивают новый рынок. Они начали продаваться в Монголии. Дилером на местном рынке была компания Monnis Motors, занимающаяся автомобильным бизнесом уже 20 лет. Для экспорта отправляется вся гамма Renault, произ...
Ремонт Рено Ремонт Renault Renault Duster... Renault Duster - локальный ремонт Другие модели Рено Рено Duster представляет собой очень малогабаритный кроссовер, разработанный группой компаний Dacia. Благодаря своим маленьким размерам, кузов кроссовера вышел очень маленьким и комфортным. Он имеет обтекаемую форму, капот автомобиля прямой, без плавных извивов, резко перебегает по краям в крыль...

На эти несколько заданий запросто можно потратить полдня и не будет скучно. Главное захватить с собой вкусный горячий обед или знать, где можно перекусить. Если начать рано утром, днем гарантирован зверский аппетит.

После перерыва мы перешли к заданиям посложнее. Участникам школы повезло. При помощи тяжелой техники специалисты подготовили два круга: со снежным и с ледяным покрытием. На каждом — свои особенности поведения. Конечно, на снегу будет попроще — шины имеют возможность поддерживать уверенное сцепление с дорогой, можно разгоняться быстрее, а тормозной путь короче. Плюс, автомобиль не будет так сильно болтать и сбрасывать в занос.

При поворотах на льду точно также важно следить за следующим поворотам, притормаживать заранее, высматривая на покрытии снежок, за который можно зацепиться шинами, а выходя из поворота вовремя поставить руль прямо, иначе вылет на трассу обеспечен. Лишь почувствовав себя уверенно можно постепенно увеличивать скорость. А еще важно помнить — белоснежный искрящейся снежок по бокам трассы может оказаться твердым, как бетон, в который лучше не врезаться.

Бонус: а если у меня «автомат»

То, что на большом внедорожнике, но с автоматической коробкой тоже можно устроить себе зимние приключения мы убедились, пересев в качестве бонуса на самый дорогой кроссовер в линейке Renault — Koleos.

На фигурном маневрировании главное переключиться в режим мануального управления, выбрать вторую передачу, включить режим 4 WD Lock (работает на скорости до 50 км/час) и отключить ESP (не подключается до достижения скорости 40 км/час). Правила поведения здесь совершенно такие же, а приноровившись на «автомате» можно даже выполнить «полицейский разворот»: ведь автомобиль можно с легкостью переключить в ручное управление.

Конечно, большинство из упражнений лучше осваивать с инструкторами на специальных полигонах. Новый взгляд на свою привычную «ласточку» обеспечен.

Читайте:

Перспективный кроссовер Renault Koleos Coupe: перв... В веб выложили независящее изображение многообещающего спортивного кроссовер Renault Koleos Coupe. Опубликованные фотографии не имеют никакого отношения к французской марки. Независимый рендер купеобразного кроссовера Renault Koleos Coupe Ascariss Design Своим видением купеобразного кроссовера Renault Koleos Coupe поделилась известная студия диз...
Рено Дастер Отзывы 2015 Видео Отзывы владельцев Рено Дастер в новом кузове Читайте честные отзывы владельцев Рено Дастер в новом кузове! Особенности подвески, работа двигателя и трансмиссии, эксплуатация зимой, реальный расход топлива и масла на 100 км, стоимость ремонта своими руками и у официального дилера, вместимость и эргономика салона, а также другие нюансы эксплуатаци...
Проверка И Дозаправка Кондиционера Renault Sandero... Проверка и дозаправка кондюка рено sandero stepway Снимаем компрессор кондюка при ремонте либо подмены, также при демонтаже мотора. Работа показана на движке 1,6 (8V). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов мотора 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных а...